Новости Колпино-СИТИ
Причины кругленькой суммы за отопление в Колпино: недовыставили в декабре и перевыставили в январе
Основными факторами, из-за которых жителей Колпинского района возмутили полученные в феврале квитанции за отопление, оказались нюансы расчета за декабрь-январь и отсутствие информационно-разъяснительной работы с населением от Управляющих компаний.
Почему в январе колпинцы получили счета в разы больше декабрьских и больше тех, которые ожидали в принципе, рассказал заместитель главы администрации Колпинского района Алексей Жуков.
Никакого заговора в этом нет, а дело, собственно, заключается в том, что декабрь в Колпино «закрыли» 20-м числом, поэтому жители получили за январь квитанции, учитывавшие подающееся тепло целых 34 дня. Грубо говоря, в декабре недовыставили полный счет, из-за чего в январе его перевыставили. Но, уточняет Жуков, в целом практически все начисления были сделаны корректно. Конечно, наблюдались некоторые ошибки, но это единично, и людям, получившим некорректные данные, будет сделан перерасчет - а именно по 136 обращениям. И это те, у которых за определенный срок температура в жилых помещениях была ниже установленных санитарных норм. Во всех остальных случаях начисления были выполнены правильно. А всего колпинцы подали 3 174 обращения. С заявлениями в нашем районе работали Управляющие компании, жилищная инспекция и прокуратура. Была создана специальная комиссия по этому вопросу, которая работала и в выходные дни. По большинству обращений граждане уже получили удовлетворительные ответы, все еще недовольных счетами колпинцев остались единицы.
А вот причиной громкого недовольства стало полное отсутствие информационно-разъяснительной работы с населением со стороны Управляющих компаний, выставлявших счета. «Взрыва» не произошло бы, если бы в парадных, лифтах появилась информация, по какой причине счет за январь будет больше привычного. Положительно сказалось бы на настроении людей и пояснение на информационных полях в самой квитанции и напоминание формулы, по которой складывается полная сумма платы за отопление.
Такую острую реакцию населения заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Юрий Кузин считает абсолютно оправданной - в ней есть определенная оценка работы УК.
Но Кузин также уточнил, что сам потребитель не желает понимать всех нюансов начисления. Уже несколько лет в Петербурге не действует усредненный счет, а есть формула, по которой выставляется сумма. О ней не единожды рассказывали, но петербуржцы все равно не обращают на нее внимания.
Также Кузин отметил, что подавляющее большинство недовольных неправильно подавали свои заявки для перерасчета. Если в квартире слишком холодно или слишком жарко, следует звонить не в управляющие компании, а непосредственно в аварийно-диспетчерскую службу. Только в этом случае есть основание для перерасчета. Если в доме жарко зимой, не нужно открывать окно и топить печку ассигнациями, нужно звонить аварийщикам и оставлять заявку. С этого момента счет за отопление идти не будет, пока температура не станет соответствовать всем установленным нормам. То же самое в случае, если в квартире холодно. Результат перерасчета можно будет увидеть в квитанции, которая придет в следующем после подачи заявления месяце.