Прикоснемся к истории Ижорского завода, непосредственно связанной с историей нашего города. В феврале 1910 года Ижорский завод получил заказ от военного ведомства на изготовление управляемого аэростата (дирижабля) малого объема и завод приступил к работе. Нужно сказать, что в России в то время аэростаты в основном покупались за границей или выпускались на Балтийском заводе Петербурга. Ижорский завод справился с поставленной задачей и выпустил несколько гигантских летательных аппаратов:
1912 - Дирижабль "Сокол"
Объем оболочки 2.500 куб.м, длина 50 м, диаметр 9 м, макс. скорость 54 км/ч.
1912 - Дирижабль "Альбатрос"
Возвышение в носовой части дирижабля - пулеметное гнездо.
После одного пробного полета на стоянке в эллинге у "Альбатроса" лопнула оболочка. Дирижабль переделали и сменили название на "Альбатрос-II".
1913 - Дирижабль "Альбатрос-II"
Объем оболочки 9.600 куб.м, длина 77 м, диаметр 15 м, макс. скорость 68 км/ч.
Возвышение в средней части дирижабля - пулеметное гнездо. Во время Первой мировой войны он совершил 7 полетов с боевыми заданиями по бомбометанию, но задания ни разу не были выполнены или из-за низких облаков, или из-за тумана и т.д.
Дирижабль "Альбатрос-II" над Петроградом
При полете 13 октября 1914 года дирижабль попал в густой туман с сильным ветром, и идя на небольшой высоте, налетел на дерево и разбился. Экипаж не пострадал.
Использованы фото из альбома "Управляемые аэростаты России и Советского Союза", Е.Д. Карамышев. 1925.
Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы
считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия
ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам
на электропочту [email protected] и недоразумение будет исправлено.