Мираж
«Красные цены» и «желтые ценники» в магазинах. В чем подвох?
Всем без исключения приходилось видеть в крупных магазинах товары по так называемым «красным ценам» со скидкой, или с «желтыми ценниками». А многие о покупали такие товары, думая, что выгадали в цене. Давайте попробуем разобраться.

Что «такое красная цена»
Начнем с того, что любой магазин кровно заинтересован в том, чтобы продать товар, и, как вывод из этого, опустошить ваш кошелёк. Это прописная истина, с которой вряд ли кто поспорит. Из этого следует, что заманчивые акции в принципе направлены на увеличение, а не на уменьшение выручки. Хорошо, если это в результате увеличения товарооборота. Но в некоторых случаях «Красная цена» – ничто иное, как обыкновенный маркетинговый ход.

Допустим, что товар стоит 100 рублей. За несколько дней до так называемой «акции» цену повышают до 150 рублей. Покупатели постепенно привыкают к такой цене и покупают товар, который в действительности стоит 100 рублей! И вот он, венец всему! Вы приходите в магазин и видите ценник на котором указано: «КРАСНАЯ ЦЕНА! СКИДКА – 50 РУБЛЕЙ!» И все организованно бросаются покупать товар за сто рублей, думая, что им исключительно повезло! (А то, что этот товар так и стоит без всяких скидок, уже и не помнит никто! За один день этот товар практически сметают! Вот вам и товарооборот!

А бывает и так, что товар залежался или пришёл в некондицию, тогда тоже появляется «красная цена». Чтобы хоть немного перекрыть убытки.

Но бывает и так, что магазин новый, открылся недавно и нужно привлечь покупателей. В этом случае «красная цена» может быть и быть без подвоха. Но это – ненадолго и, в любом случае, магазин не оставит себя в убытке, ну, или хотя бы постарается не оставить. И в процессе все затраты возместятся из нашего же кармана.

А если убыток, то и торговать смысла нет. В ряде случаев играет роль и психология. Некоторые люди покупают товар просто из-за скидки. Даже когда он им вообще не нужен.

Подвох с жёлтыми ценниками
«Позитивный» жёлтый ценник прочно ассоциируется у покупателей с выгодой, наиболее низкой ценой из возможных. Этим успешно пользуются все большие магазины, выделяя цветом ценники.

Например, бывшие сотрудники известных сетей цифровой техники делятся на форумах, что жёлтые ценники у них могут быть не для покупателей, а для продавцов – как сигнал того, что этот товар надо побыстрее сбыть. Продавцу при этом заплатят втрое больше, чем за обычную продажу. То есть товар с жёлтым ценником в этом случае идёт без скидки, но покупатель об этом не знает.

Другой вариант, который практикуют в том числе аптеки. Жёлтым цветом выделяют не только товары со скидкой, но и часть товаров по обычной цене (или со скидкой 1-2%). Идея в том, чтобы покупатель, привыкший реагировать на жёлтый ценник как на хорошую выгоду, приобретал не только уценённые, но и обычные товары.

Некоторые магазины используют «магию» чисел. Все знают про уловку с 99 копейками, но она по-прежнему работает, иначе маркетологи уже придумали бы что-то новое. Забавно, но в сознании людей 99,99 – это всё-таки не 100.

Впрочем, снижение цены на ходовые продукты может быть и вынужденным. Соседствующие магазины-конкуренты буквально шпионят друг за другом, у кого какие акции и цены, и если в одном что-то подешевело хотя бы на рубль, то другой тоже немедленно сделает скидку. Потому что в противном случае какая-нибудь экономная бабушка быстро узнает о «выгоде» и «переманит» к конкурентам всю округу.

© 9111.ru
'altasib:comments' is not a component