45 маг
Ледокол "Невская застава" спасает Петербург от наводнений

Чтобы защитить ряд городских районов от подтопления во время весеннего паводка, на Неву регулярно выходит ледокол "Невская застава". Корреспондент Metro напросилась с экипажем в один из рейсов.

Ярко-оранжевую "Невскую заставу" не спутаешь ни с чем - она уже давно стала достопримечательностью зимнего Петербурга. Глядя на нее, сложно догадаться, что перед тобой ледокол - его размеры невелики. Несмотря на это, он легко справляется с самым толстым льдом толщиной до метра. Ну а нынешние 30-40 сантиметров для нее и вовсе пустяки. А в несколько этапов "Застава" способна устранять зажоры (так профессионалы называют плотины из снега, льда и грязи) по 3-4 метра!

Гуляют по Неве

После небольшого инструктажа мы садимся на борт.

- Отдать швартовы! - командует сменный капитан Алексей Крылов, и вот мы уже плывем в центр Петербурга.

Кстати, на борту в этот день целый два сменных капитана – это еще и Андрей Цымбалов. Вся команда ледокола - шесть человек, среди которых есть матросы, мотористы и механики. Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности сегодня поставил задачу - провести мониторинг ледовой обстановки и поддержать проложенный ранее ледовый канал. Именно он перед каждым рейсом выдает маршрут "Невской заставе".

- Мы готовимся к весеннему ледоходу и будем расширять ледовый канал, чтобы Нева без каких-либо заторных явлений спокойно вскрылась и весь лед ушел в Финский залив, - говорит Николай Смирнов, главный специалист отдела координации аварийных работ комитета по природопользованию.

Горячая пора у ледокола не только накануне весеннего паводка. Сутками напролет приходится работать также в период ледостава – когда только встает лед на Неве. Обычно это происходит в начале декабря, но в этом году Нева встала лишь в феврале.

- Мы должны устранять зажоры, которые создают препятствия для свободного прохождения и формирования льда, - говорит Николай Смирнов. - У нас в городе самые зажороопасные места - железнодорожный Финляндский мост и мост Александра Невского. Формирование зажоров может привести к подтоплению территорий в Колпинском и Невском районе.

Мы подплываем к мосту - и капитанская рубка легко опускается. Судно без проблем проходит под переправой - ни одному другому ледоколу это не по силам. Кстати, "Невская застава" уникальна еще и тем, что может ликвидировать нефтеразлив.

- Зимой бывает сложно добраться до тех мест, где происходит нефтеразлив, - говорит Владимир Иванов, -генеральный директор предприятия "Пиларн". - Мощные характеристики "Невской заставы"как раз рассчитаны на то, чтобы доставить нефтесборное оборудование в то место, где этот нефтеразлив произошел.

Мы подплываем к Петропавловской крепости и начинаем замечать десятки людей, гуляющих по Неве. У моста дежурит судно МЧС, но это никого не останавливает.

- Лед уже начинает таять, но экстремалы все равно выходят гулять по Неве! - возмущается капитан и нажимает на гудок. - Смотрите, идут прямо к ледовому каналу!

Действительно, экстремалов ничто не пугает. Вместо того чтобы подальше уходить от ледокола, они достают телефоны и делают фотоснимки. В тот день из Невы МЧС пришлось вылавливать двух "купальщиков" - гражданина Бразилии и 11-летнюю девушку. Хорошо, что спасатели пришли вовремя.

Ольга Рябинина

© Metro
dimedrol

dimedrol 13 марта 2018, 17:00

слабоват он против Невской мощИ!.. :(

[ Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи ]