Мираж
21 мая на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) состоялась торжественная церемония закладки научно-исследовательского судна «Пионер-М» проекта 25700. Строительство будет развернуто на производственных площадках трёх предприятий. Средне-Невский судостроительный завод выполнит работы по формированию композитного корпуса. Совместно с специалистами крымского предприятия «Судокомпозит» будет создана надстройка. Филиал Центра судоремонта «Звёздочка» – Севастопольский морской завод (Входит в ОСК) осуществит работы по финальному монтажу, сборке и достройке судна. «Пионер-М» будет представлять из себя маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом, выполненным из композитных материалов. Судно строится для выполнения широкого спектра комплексных научно-исследовательских работ в прибрежных районах Черного моря, в том числе океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических и водолазных работ. С таким широким спектром задач «Пионер-М» сможет справляться благодаря реализации на судне модульной системы научных лабораторий контейнерного типа, используемых поочередно. НИС «Пионер-М» станет первым в РФ судном, на котором будут отрабатываться технологии «безэкипажного» судовождения (БЭС). Проект предполагает круглогодичную эксплуатацию судна в акваториях Черного и Азовского морей, с удалением от места убежища до 20 морских миль. Разработка проекта «Пионер-М» велась учёными Севастопольского государственного университета на базовой кафедре «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа», созданной ЦКБ «Коралл». В проекте применена инновационная методология проектирования, основанная на идеологии жизненного цикла судна. Проект разрабатывался при поддержке Министерства образования и науки РФ. В проекте научно-исследовательского судна «Пионер-М» Центр компетенций Национальной технологической инициативы СПбПУ «Новые производственные технологии» реализует новый подход в проектировании – создание цифрового двойника корпуса судна. Данная методология позволит сократить сроки проектирования и осуществлять мониторинг корпуса судна на этапе эксплуатации. Стоит также отметить, что СНСЗ является участником проектного консорциума Центра НТИ СПбПУ, который объединяет лидеров науки, образования и промышленности с целью развития и трансфера технологий, разрабатываемых Центром, в их числе: цифровое проектирование и моделирование, новые материалы (композиционные материалы, наноматериалы, метаматериалы, металлопорошки для аддитивного производства), аддитивные технологии, Smart-Manufacturing и гибридные производственные технологии. Научно-исследовательское судно «Пионер-М»: Длина – 25,7 м Ширина- 9 м Высота борта — 3,1 м Осадка – 1,5 м Скорость – 10 уз Дальность – 500 миль Водоизмещение – 82 т. Автономность – 6 сут. Мореходность – 3,5 балла.
© Новости Колпинского района Санкт-Петербурга
'altasib:comments' is not a component